Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Расположен на втором этаже. Общая площадь 19,3 кв.м. В достаточном количестве оснащен наглядными материалами, комплектами наглядно-дидактических пособий, таблиц, плакатов, имеются материалы для экспериментальной деятельности. Обеспечен шкафами для хранения методической литературой для работы с педагогами, родителями, детской художественной литературой, компьютером, принтером. В кабинете отводится место для занятий детей с логопедом. Ежегодно оформляется подписка на газеты и журналы.
Расположен на втором этаже. Общая площадь составляет — 7,6 кв.м. Имеются шкафы для хранения музыкальных инструментов и дидактических пособий, комплектов народных инструментов для детского оркестра, наборы иллюстраций, костюмы для инсценировок, а также нотный и демонстрационный материал.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Общая площадь музыкального зала составляет 71,0 кв.м. В нем проходят музыкальные и физкультурные занятия. Оснащение музыкального зала подобрано в соответствии с требованиями программы, имеются: музыкальный центр, пианино, музыкальный синтезатор, мультимедийный проектор и экран, шведская стенка, спортивное оборудование.
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации, обучение и привитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда. Подбор физкультурного оборудования осуществляется в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями. Все оборудование находится в музыкальном зале.
Эффективность его применения повышается за счет рационального размещения. Гимнастическая стенка установлена стационарно, прочно крепится к стене. Крупные предметы оборудования: гимнастические скамейки, кубы размещены вдоль стены. Лестницы с зацепами подвешены на гимнастической стенке, чтобы не мешать играм и занятиям детей. Мелкое физкультурное оборудование – мячи, мешочки с песком, скакалки, гантели – помещены в секционном шкафу, расположенному вдоль стены музыкального зала. Также имеется картотека подвижных игр с необходимыми шапочками и другими атрибутами.
Все оборудование расположено так, чтобы дети могли свободно подходить к нему, самостоятельно пользоваться снарядами, не мешая друг другу.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека отсутствует.
Наличие оборудованных объектов спорта
На территории МКДОУ № 102 г. Кирова оборудована спортивная площадка с прорезиненным покрытием общей площадью 99 кв.м.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Помещения в ДОУ оборудованы в соответствии с требованиями СанПин и основной образовательной программой, обеспечены современной мебелью и игровым оборудованием. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться.
В соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования в каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности.
При создании предметно-развивающей среды учтены возрастные, индивидуальные особенности детей каждой группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции.
В группах имеется дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д. Имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимые для организации разных видов деятельности.
С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы (муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, птицы, образцы неживой и живой природы, картины о природе и другие дидактические пособия).
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки ИЗО, в которых находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти.
Для развития конструктивных навыков детей в группах имеются различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки.
Для физического развития в группах организованы спортивные уголки, оснащенные оборудованием для всех видов движений, дидактическими материалами по ЗОЖ, картотеками подвижных игр.
В группах также имеется природно-бросовый материал для элементарной исследовательской и экспериментальной деятельности.
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольном учреждении имеется стационарный телефон. Связь и обмен информацией с различными организациями осуществляется посредством электронной почты. У воспитанников МКДОУ отсутствует доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
В ДОУ имеется:
- Компьютер — 4 шт.;
- Ноутбук- 2 шт.;
- Принтер МФУ — 5 шт.;
- Принтер - 1 шт;
- Проектор — 1 шт;
- Переносной экран — 1 шт;
- Пианино- 1 шт;
- Магнитофоны — 6 шт.;
- Музыкальный центр — 1 шт.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Документы отсутствуют