Старшие группы: Старшая группа "Звездочки" возраст 5-6 лет

5—6 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Арланова Вероника Владимировна

Особенности занятий в группе

14 занятий в неделю по 25 минут каждое (итого 5 часов 48 минут)

по 2-3 занятия в день в первую и вторую половины дня;

 перерыв между занятиями не менее 10 минут.

Обучающая программа

Ознакомление с окружающим (ФЦКМ) 1 занятие в неделю

Расширение представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, среде обитания и образе жизни, в разные сезоны года, их потребностях; продолжать учить группировать объекты живой природы; Обучение детей использованию приемов экспериментирования для познания объектов живой и неживой природы и их свойств и качеств; Знакомство с сезонными изменениями в природе, и деятельностью человека в разные сезоны, воспитание положительного отношения ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться. Обогащение представления детей о формах поведения и действиях в различных ситуациях в семье и детском саду;расширение представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе;Воспитание уважительного отношения к Родине, к людям разных национальностей, проживающим на территории России, их культурному наследию;Знакомство детей с содержанием государственных праздников и традициями празднования, развитие патриотических чувств, уважения и гордости за поступки героев Отечества, достижения страны;Формирование представлений о профессиях и трудовых процессах; воспитание бережного отношения к труду взрослых, к результатам их труда;Формирование представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) и способах безопасного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;Знакомство с основными правилами пользования сети Интернет, цифровыми ресурсами, исключая практическое использование электронных средств обучения индивидуального использования.

Развитие речи 1 занятие в неделю

Обогащение словаря: вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; прилагательные, обозначающие признаки предметов; наречия, характеризующие отношение людей к труду; глаголы, характеризующие трудовую деятельность людей. Упражнять детей в умении подбирать слова со сходными значениями (синонимы) и противоположными значениями (антонимы); Активизация словаря: закреплять у детей умение правильно, точно по смыслу употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги, использовать существительные с обобщающим значением;Развитие фонематического слуха и интонационной выразительности речи.Совершенствование умения детей согласовывать в предложении существительные с числительными, существительные с прилагательным, образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных. Знакомство с разными способами образования слов. Совершенствование диалогической и монологической формы речи: закреплять умения поддерживать непринужденную беседу, задавать вопросы, правильно отвечать на вопросы педагога и детей; объединять в распространенном ответе реплики других детей, отвечать на один и тот же вопрос по-разному (кратко и распространенно); закреплять умение участвовать в общей беседе, внимательно слушать собеседника, не перебивать его, не отвлекаться. Развитие коммуникативно-речевых умений, умений связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие литературные произведения (сказки, рассказы) без помощи вопросов педагога, выразительно передавая диалоги действующих лиц, характеристики персонажей, формирование умений самостоятельно составлять по плану и образцу небольшие рассказы о предмете, по картине, набору картинок, составлять письма (педагогу, другу); составлять рассказы из опыта, передавая хорошо знакомые события.

Подготовка к обучению грамоте 1 занятие в неделю

Формирование у детей умения производить анализ слов различной звуковой структуры, выделять словесное ударение и определять его место в структуре слова, качественно характеризовать выделяемые звуки (гласные, твердый согласный, мягкий согласный, ударный гласный, безударный гласный звук), правильно употреблять соответствующие термины; Знакомство детей со словесным составом предложения и звуковым составом слова.

Чтение художественной литературы 1 занятие в неделю

Обогащение опыта восприятия жанров фольклора (потешки, песенки, прибаутки, сказки о животных, волшебные сказки) и художественной литературы (небольшие авторские сказки, рассказы, стихотворения); Развитие интереса к произведениям познавательного характера; Формирование положительного эмоционального отношения к "чтению с продолжением" (сказка-повесть, цикл рассказов со сквозным персонажем).

ФЭМП 1 занятие в неделю

Обучение количественному и порядковому счету в пределах десяти; совершенствование счетных умений детей, понимания независимости числа от пространственно-качественных признаков;Знакомство с цифрами для обозначения количества и результата сравнения предметов; с составом чисел из единиц в пределах пяти; формирование понимания отношений между рядом стоящими числами; Совершенствование умения выстраивать сериационные ряды предметов, различающихся по размеру, в возрастающем и убывающем порядке в пределах десяти на основе непосредственного сравнения (по длине, ширине, высоте с помощью условной меры); Обогащение представления и умения устанавливать пространственные отношения при ориентировке на листе бумаги и временные зависимости в календарных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год.

Конструирование ​​​​​​​1 занятие в неделю

Развитие умения детей создавать разнообразные постройки и конструкции; поощрять у детей самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Рисование​​​​​​​​​​​​​​ 1 занятие в неделю

Развитие  интереса детей к изобразительной деятельности.Развитие у детей чувства формы, цвета, пропорций, соотношения предметов и их частей по величине, высоте, расположению относительно друг друга;Закрепление у детей способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки и т.д.).

Лепка ​​​​​​​1 занятие в неделю

Знакомство детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы; Развитие у детей умения лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавать их характерные особенности; Закрепление у детей умения лепить предметы пластическим, конструктивным и комбинированным способами.

Аппликация/Ручной труд ​​​​​​​1 занятие в неделю

Закрепление умения детей создавать изображения (разрезать бумагу на короткие и длинные полоски; вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в два - четыре треугольника, прямоугольник - в полоски, квадраты или маленькие прямоугольники), создавать из этих фигур изображения разных предметов или декоративные композиции; Обучение вырезыванию одинаковых фигур или их деталей из бумаги, сложенной гармошкой, симметричных изображений из бумаги, сложенной пополам; Закрепление у детей умения создавать из бумаги объемные фигуры.

Музыкальное занятие ​​​​​​​2 занятия в неделю

Формирование у детей эстетического восприятия музыки, умения различать жанры музыкальных произведений (песня, танец, марш); Развитие у детей музыкальной памяти, умения различать на слух звуки по высоте, музыкальные инструменты; Формирование у детей музыкальной культуры на основе знакомства с классической, народной и современной музыкой; накапливать представления о жизни и творчестве композиторов; Развитие у детей интереса и любви к музыке, музыкальной отзывчивости на нее; Развитие у детей навыков пения, движений под музыку, игры и импровизации мелодий на детских музыкальных инструментах; творческой активности детей.

Физкультурное занятие ​​​​​​​3 занятия в неделю

Обогащение двигательного опыта, создание условий для оптимальной двигательной деятельности, развивая умения осознанно, технично, точно, активно выполнять упражнения основной гимнастики, осваивать спортивные упражнения, элементы спортивных игр, элементарные туристские навыки; Развитие психофизических качеств, координации, мелкой моторики, ориентировки в пространстве, равновесия, точности и меткости, воспитание самоконтроля и самостоятельности;Расширение представления о здоровье и его ценности, факторах на него влияющих, оздоровительном воздействии физических упражнений, туризме как форме активного отдыха; Воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих, осознанно соблюдать правила здорового образа жизни и безопасности в двигательной деятельности и во время туристских прогулок и экскурсий.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.30
Утренний прием детей, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, беседа с родителями
с 8.20 не менее 10 минут
Утренняя гимнастика
8.30-8.50
Подготовка к завтраку (дежурство, формирование культурно-гигиенических навыков), завтрак
8.50-9.00
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям
9.00-10.00
Занятия: организованная образовательная деятельность
10.10-10.20
Второй завтрак
10.20-12.10
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, трудовая деятельность, экспериментирование и игры с природным материалом, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых)
12.10-12.30
Возвращение с прогулки, личная гигиена
12.30-12.50
Подготовка к обеду, обед (дежурство, личная гигиена)
12.50-15.30
Подготовка ко сну, дневной сон. Постепенный подъем. Оздоровительные и гигиенические процедуры
15.30-16.00
Подготовка к полднику, полдник
16.00-17.00
Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа
17.00-17.30
Подготовка к ужину, ужин
17.30-19.00
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Кружок "Мир танца"
Особенностью Программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах: - развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев); - формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений; - формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца; - формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie