Подготовительные группы: Подготовительная группа "Почемучки" возраст 6-7 лет

6-7 лет

Педагоги группы

Педагогический работник
Дорофеева Елизавета Алексеевна
Педагогический работник
Кузнецова Полина Владимировна

Особенности занятий в группе

15 занятий в неделю по 30 минут каждое (итого 7 часов 30 минут)

 по 3 занятия в день в первую и вторую половины дня;

перерыв между занятиями не менее 10 минут.

Обучающая программа

Ознакомление с окружающим (ФЦКМ) 1 занятие в неделю

Формирование представлений детей о многообразии стран и народов мира; Расширение представлений детей о богатстве природного мира в разных регионах России и на планете, о некоторых способах приспособления животных и растений к среде обитания, их потребностях, образе жизни живой природы и человека в разные сезоны года, закрепление умения классифицировать объекты живой природы; Расширение представлений детей о неживой природе и ее свойствах, их использовании человеком, явлениях природы, воспитывать бережное и заботливое отношения к ней, формировать представления о профессиях, связанных с природой и ее защитой; Расширение представления о культурно-исторических событиях малой родины и Отечества, развитие интереса к достопримечательностям родной страны, ее традициям и праздникам; воспитание эмоционально-положительного отношение к ним; Развитие ценностного отношения к труду взрослых;Формирование представления об опасных для человека ситуациях в быту, в природе и способах правильного поведения; о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.

Развитие речи 1 занятие в неделю

Обогащение словаря: расширять запас слов, обозначающих название предметов, действий, признаков; закрепление у детей умения использовать в речи синонимы, существительные с обобщающими значениями. Активизация словаря: совершенствовать умение использовать разные части речи точно по смыслу.Совершенствование фонематического слуха: называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце). Развивать интонационную сторону речи (мелодика, ритм, тембр, сила голоса, темп).Закрепление умения согласовывать существительные с числительными, существительные с прилагательными, образовывать по образцу существительные с суффиксами, глаголы с приставками, сравнительную и превосходную степени имен прилагательных; совершенствовать умение детей образовывать однокоренные слова, использовать в речи сложные предложения разных видов.Совершенствование умения составлять рассказы о предмете, по картине, по серии сюжетных картинок, небольшие рассказы из личного опыта, творческие рассказы без наглядного материала, небольшие сказки.

Подготовка к обучению грамоте 1 занятие в неделю

Упражнение в составлении предложений из 2 - 4 слов, членении простых предложений на слова с указанием их последовательности; Формирование у детей умения делить слова на слоги, составлять слова из слогов, делить на слоги трехсложные слова с открытыми слогами; знакомить детей с буквами; читать слоги, слова, простые предложения из 2 - 3 слов.

Чтение художественной литературы 1 занятие в неделю

Формирование отношения детей к книге как эстетическому объекту, поддерживание положительных эмоциональных проявлений детей (радость, удовольствие при слушании произведений); Развитие интереса к изданиям познавательного и энциклопедического характера; знакомство с разнообразными по жанру и тематике художественными произведениями (литературная сказка, рассказ, стихотворение, басня, пословица, небылица, былина); Развитие образности речи и словесного творчества (составление сравнений, метафор, описательных и метафорических загадок, сочинение текстов сказочного и реалистического характера, создание рифмованных строк).

ФЭМП  2 занятия в неделю

Совершенствование умения считать в прямом и обратном порядке, знакомство с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закрепление знания о цифрах, развитие умения составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание; Обогащение представления о плоских и объемных геометрических фигурах, совершенствование умения выделять структуру геометрических фигур и устанавливать взаимосвязи между ними;Формирование представления и умения измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между мерой и результатом измерения. Закрепление умения ориентироваться на местности, по схеме, плану, на странице тетради в клетку;Формирование представления о календаре как системе измерения времени, развивает чувство времени, умения определять время по часам с точностью до четверти часа.

Конструирование ​​​​​​​1 занятие в неделю

Развитие у детей интереса к конструктивной деятельности; знакомство детей с различными видами конструкторов; Формирование умения у детей видеть конструкцию объекта и анализировать ее основные части, их функциональное назначение.

Рисование ​​​​​​​1 занятие в неделю

Развитие у детей представления о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов, декоративную роспись, сказочные сюжеты; формирование умения создавать цвета и оттенки. Совершенствование у детей умения изображать предметы по памяти и с натуры; Формирование умения у детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа - передний план или дальше от него - задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и тому подобное). Формирование у детей умения строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений.

Лепка ​​​​​​​1 занятие в неделю

Развитие творчества детей; обучение свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; умение передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов, обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой; Формирование у детей умения передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы; Развитие у детей навыков скульптурной и декоративной лепки.

Аппликация/Ручной труд ​​​​​​​1 занятие в неделю

Формирование умения применять детьми разные приемы вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображений (намазывая их клеем полностью или частично, создавая иллюзию передачи объема); обучение мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Закрепление приема вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложенной гармошкой. Развитие у детей чувства цвета, колорита, композиции. закрепление у детей умения складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы в разных направлениях; использование разной по фактуре бумаги, делать разметку с помощью шаблона.Формирование у детей умения создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам;Формирование умения использовать образец;Совершенствование умения детей создавать объемные игрушки в технике оригами; Закрепление у детей умения создавать фигуры людей, животных, птиц из природного материала.

Музыкальное занятие ​​​​​​​2 занятия в неделю

Приобщение детей к музыкальной культуре, воспитание музыкально-эстетического вкуса; Развитие у детей музыкальных способностей: поэтического и музыкального слуха, чувства ритма, музыкальной памяти; Совершенствование у детей звуковысотного, ритмического, тембрового и динамического слуха; формирование певческого голоса; Развитие у детей навыка движения под музыку; Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах.

Физкультурное занятие ​​​​​​​3 занятия в неделю

Обогащение двигательного опыта детей с помощью упражнений основной гимнастики, развивать умения технично, точно, осознанно, рационально и выразительно выполнять физические упражнения, осваивать туристские навыки; Развитие психофизических качеств, точности, меткости, глазомера, мелкой моторики, ориентировки в пространстве; самоконтроля, самостоятельности, творчества; Воспитание бережного, заботливого отношения к здоровью и человеческой жизни, развитие стремления к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих людей, оказание помощи и поддержки другим людям.

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
7.00-8.40
Утренний прием детей, совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа, беседа с родителями
с 8.10 не менее 10 минут
Утренняя гимнастика
8.40-8.55
Подготовка к завтраку (дежурство, формирование культурно-гигиенических навыков), завтрак
8.55-9.00
Самостоятельная деятельность детей, подготовка к занятиям
9.00-10.50
Занятия: организованная образовательная деятельность
10.10-10.20
Второй завтрак
10.50-12.20
Подготовка к прогулке, прогулка (наблюдения, игры, трудовая деятельность, экспериментирование и игры с природным материалом, самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей и взрослых)
12.20-12.40
Возвращение с прогулки, личная гигиена
12.40-13.00
Подготовка к обеду, обед (дежурство, личная гигиена)
13.00-15.30
15.30-16.00
Подготовка к полднику, полдник
16.00-17.00
Совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа
17.00-17.30
Подготовка к ужину, ужин
17.30-19.00
Подготовка к прогулке, прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьей, уход детей домой
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день

Дополнительные занятия в группе

Кружок "Мир танца"
Особенностью Программы является комплексность подхода при реализации учебно-воспитательных задач, предполагающих, в первую очередь, развивающую направленность программы. Данная комплексность основывается на следующих принципах: - развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений, составляющих основу детских танцев); - формирование осмысленной моторики, которое предполагает развитие координации ребёнка и способность на определённом этапе изучения танцевальных движений не только узнавать мелодию и ритм танца, но и умение реализовывать их в простейших комбинациях танцевальных движений; - формирование у детей способностей к взаимодействию в паре и в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга в процессе исполнения танца; - формирование навыков коллективного взаимодействия и взаимного уважения при постановке танцев и подготовке публичного выступления.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie